Share Next Entry
Политтехнологии вместо культуры
rudenko_perm
Публикую первый пост, свою заметку про "культурную" политику местных властей.


Подводя итоги фестивалю «Белые ночи», пермские чиновники от культуры провели Конференцию взыскательного зрителя, на которой каждый участник мог высказаться по поводу мероприятий фестиваля. Организаторы проводили конференцию с целью учёта пожеланий взыскательных пермяков. В следующем году в Пермь придут уже другие «Белые ночи», которые учтут недоработки предыдущих.


У стороннего наблюдателя может возникнуть ощущение, что в последние годы в Перми происходит радикальное обновление культурной жизни, и в этом есть доля правды. Все началось с выставки «Русское бедное», проходившей в здании бывшего речного вокзала несколько лет назад. Экспозиция крикливого «актуального искусства» была призвана встряхнуть провинциальную Пермь и показать федеральным СМИ, как из бездарного примитива можно сделать кучу денег. Сами жители тогда неоднозначно отнеслись к культурному бизнес-проекту Гельмана. И вот в Пермь пришли «Белые ночи», которые у всех на слуху. Это событие активно обсуждается среди пермяков до сих пор.


Своё несогласие с культурной политикой властей высказала местная интеллигенция. Творческие объединения и профсоюз культработников провели митинг. Со стороны всё выглядело, конечно, комично-драматически. Организаторов акции больше волновал внешний вид краевого министра культуры Новичкова и Гельмана, чем реальные проблемы культурной политики региона. Хотя на митинге и звучали жалобы работников Оперного театра на низкие зарплаты, участникам важнее было просто выпустить пар, высказав своё «фи» надкусанным яблокам, красным человечкам и большой букве «П» в центре города. Но проблема культуры не во внешних атрибутах «насаждаемой гельмановщины», а в том социальном заказе, который делает власть прожжённым политтехнологам. Именно поэтому пермяков пичкают массовой культурой под маской «актуального искусства». Зачем решать проблему с Детским художественным училищем, когда можно устроить в центре города сумбурный лэнд-арт с последующим объявлением на разобранных деревянных строениях: «Самовывоз на дрова»?


На организацию «Белых ночей» из городского и краевого бюджетов были выделены десятки миллионов рублей, которые, по сути, выкинуты на ветер. Ведь единственное, что осталось в памяти от фестиваля – это, пожалуй, велопрокат в центре города и зверское убийство на улице Ленина. Пермяки не стали культурнее, потому что невозможно привить человеку культуру, нашпиговав его голову количеством мероприятий актуального искусства (вопрос о качестве мероприятий можно опустить).


Культура начинается там, где человек сознательно относится к окружающему миру, стремится к знаниям и сокровищницам не только своей, но и мировой культуры. Именно поэтому коммунисты выступают за реалистическую культуру, освобождённую от ложного пафоса эпатажа и оригинальничания. Реалистический метод в искусстве широк и многообразен, и, в отличие от всяческих «измов», всегда наполнен конкретным историческим содержанием, в котором, так или иначе, отражаются противоречия действительности. Об этом ещё в начале прошлого века писал Ленин в своих статьях о Л.Толстом, когда утверждал, что в его произведениях, как в зеркале, отразились черты русской революции. Такого может достичь в своём творчестве только действительно крупный художник, который видит дальше и глубже своих современников. Но «иных уж нет, а те далече». Сегодняшняя культура не может предложить своим зрителям что-то действительно оригинальное: единственное, на что она способна – это эпатаж, зрелищность и примитивизм. И такие громкие фестивали, как «Белые ночи» или «Живая Пермь», наглядно продемонстрировали этот вывод.



источник http://газетакоммунистическая.рф/


?

Log in